2010 » 11

Вертолет Ми-8
2 ноября 2010 года

Вертолет Ми-8, на борту которого, по предварительным данным, находились три человека, разбился во вторник на Сахалине.

Ниже приводится справочная информация о вертолете Ми-8.

Вертолет Ми-8 является многоцелевым вертолетом и выпускается в пассажирском, транспортном и деловом вариантах. Это - самый распространенный в мире вертолет. В истории мирового вертолетостроения по общему числу выпущенных машин - свыше 12 тысяч - он не имеет аналогов среди аппаратов своего класса.

Первый вариант вертолета Ми-8 с четырехлопастным несущим винтом был испытан в 1962 году. В октябре 1963 года начал проходить испытания второй вариант с пятилопастным несущим винтом, который в конце 1965 года был принят в серийное производство.

Ми-8 оборудован противообледенительной системой, которая работает как в автоматическом, так и в ручном режимах. Система внешней подвески вертолета позволяет перевозить грузы массой до 3000 килограммов. При отказе одного из двигателей в полете другой двигатель автоматически выходит на повышенную мощность, при этом горизонтальный полет выполняется без снижения высоты. Ми-8 также оборудован автопилотом, обеспечивающим стабилизацию крена, тангажа и рыскания, а также постоянную высоту полета. Навигационно-пилотажные приборы и радиосредства, которыми оснащен вертолет, позволяют совершать полеты в любое время суток и в сложных метеоусловиях.

В пассажирском варианте вертолет (Ми-8П) оборудован для перевозки 28 пассажиров. По специальному заказу в Казани, может быть изготовлен вариант с салоном "люкс", рассчитанный на семь пассажиров. Такие заказы выполнялись для Бориса Ельцина, Нурсултана Назарбаева, Михаила Горбачева.

Военный вариант Ми-8Т имеет пилоны для подвески вооружения (НУР, бомбы). Следующая военная модификация Ми-8ТВ имеет усиленные пилоны для подвески большого количества вооружения, а также пулеметную установку в носовой части кабины. За счет перестановки РВ на левую сторону была увеличена его эффективность.

Ми-8МТ - последняя модификация вертолета, которая явилась логическим завершением перехода от транспортного к транспортно-боевому вертолету. Установлены более современные двигатели ТВЗ-117 МТ с дополнительной газотурбинной установкой АИ-9В и пылезащитным устройством на входе в воздухозаборники. Для борьбы с ракетами типа "земля-воздух" имеются системы рассеивания горячих газов двигателей, отстрела ложных тепловых целей и генерации импульсных ИК-сигналов. В 1979-1988 годах вертолет Ми-8МТ принимал участие в военном конфликте в Афганистане.

Модификации вертолета:

Ми-8Т (Hip-C) - основная военно-транспортная модификация.

Ми-8ТВ - модернизированная версия с усиленным вооружением.

Ми-8ТВК - экспортная версия Ми-8ТВ с 6 ПТУР "Малютка".

Ми-9 - летающий командный вертолет на базе Ми-8Т.

Ми-8СМВ - вертолет РЭБ и РЭР.

Ми-8ППА - модернизированный вариант Ми-8СМВ в роли связного вертолета и вертолета РЭБ.

Ми-8МТ - транспортно-боевой вертолет на базе Ми-8ТВ.

Тактико-технические характеристики вертолета:

Диаметр главного винта - 21,29 метра

Диаметр хвостового винта - 3,91 метра

Длина - 18,22 метра.

Высота - 5,65 метра.

Масса:

- пустого - 7260 килограммов,

- нормальная взлетная - 11100 килограммов,

- максимальная взлетная - 12200 килограммов.

Внутренние топливо - 1450 + 1420 килограммов.

Тип двигателя - 2 ГТД Климов ТВ2-117А (ТВ3-117МТ).

Мощность - 2 х 1710 л.с. (2 х 3065 л.с.)

Максимальная скорость - 260 километров в час.

Крейсерская скорость - 225 километров в час.

Практическая дальность - 1200 километров.

Дальность действия - 465 километров.

Практический потолок - 4500 метров.

Статический потолок - 1900 метров.

Экипаж - 2-3 человека.

Полезная нагрузка: 28 пассажиров или 32 солдата или 12 носилок с сопровождающими или 4000 килограммов груза в кабине или 3000 килограммов на подвеске.